Курортный сезон на пике, значительный урон ему наносят постоянные отключения электроэнергии. Исполняющий обязанности главы города-курорта Юрий Поляков организовал встречу координаторов территориального общественного самоуправления и представителей энергопредприятий, чтобы те напрямую объяснили анапчанам, чем вызваны перебои в подаче света.
«Мы живем в XXI веке. Чтобы быть привлекательным, курорт должен развиваться. А у нас каждый день люди по несколько часов сидят без света! О какой популярности курорта мы можем говорить?!» – в подтверждение Юрий Поляков привел несколько цифр. По линии НЭСК отключения в разных районах города практически ежедневно составляют от трех часов и больше, без электроэнергии остаются от 600 до 2700 человек. «Кубаньэнерго» показывает не менее вопиющие цифры: от 1200 и выше человек без света. Причем, как подчеркивает исполняющий обязанности главы, большинство анапчан вовремя оплачивают коммунальные услуги и вправе требовать их надлежащего качества.
Замдиректора филиала «НЭСК-Электросети» Лев Лаухин пояснил: основная проблема заключается в том, что высоковольтные сети в городе в большинстве своем расположены под землей. Решение любой аварийной ситуации, а в связи с аномальной жарой их количество значительно возросло, требует времени: сначала на поиск повреждения кабеля, потом на разрытие, ремонт и восстановительные работы. На это уходит несколько часов.
«Когда происходят аварии, работают все наши бригады, а также привлеченные, – прокомментировал Лев Лаухин. – К сожалению, проблема глобальная. Её не решить за один день или месяц. Но мы ей занимаемся: прокладываем новые кабельные линии». Также Лев Сергеевич пригласил ТОСовцев самим убедиться, как налажена работа диспетчерской службы предприятия.
Исполняющий обязанности главы рекомендовал энергетикам жестче реагировать на нарушителей энергопотребления: вплоть до обрезки проводов, протянутых к объектам несанкционированной торговли. Еще одна серьезная претензия Юрия Полякова: людей не уведомляют о плановых отключениях. Такой график необходимо обнародовать заранее. И на период курортного сезона плановые работы свести к минимуму.
Начальник анапского участка ПАО «Кубаньэнерго» Максим Снимщиков сообщил: предприятие ведет реконструкцию подстанции «Пионерская», которая значительно улучшит положение с энергоснабжением курорта. В последние дни ситуация на сетях была осложнена очень жаркой погодой и перегрузкой линий.
Свои вопросы представителям предприятий задали и координаторы ТОСов. Спектр был довольно широк: от завышенных платежей за ОДН до находящихся в аварийном состоянии столбов электроопор. Энергетики записали контактные телефоны общественников и обещали разобраться по каждому вопросу.
Напоминаем телефоны диспетчерских служб:
– горячая линия «Кубаньэнерго» 8-800-100-15-52 (звонок по России бесплатный),
– горячая линия «НЭСК» – 8-800-23-48-373 (круглосуточно); рабочие телефоны с 8.00 до 17.00 – 8 (86133) 5-49-14 и 8 (86133) 3-20-16.
|